В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой
 
 
 
Нет подразделов
 

Широкополосные динамики Visaton BG-20 в акустике домашнего кинотеатра

Данный проект был реализован 2 года назад. Бюджет составил около 15 000 руб. (без проводов)
Задумка - реализовать комплект ДК, применив во вех колонках однотипные широкополосные динамики, решив проблему с неодинаковой чувствительностью фронта, центра, тыла, присущую многим комплектам и реализовать преимущество широкополосника в хорошей фазовой характеристике, что благотворно сказывается на звуковой сцене.

Комлект это был разработан по просьбе хорошего знакомого, который приобрел сначала DVD и ресивер ONKYO, плазму. А с акустикой оказался - облом. То что он слушал в салоне B&W, Klipsh, WF - ему не очень понравилось, хотелось ясной середины и устойчивой сцены, да и денег оставалось не много.

Обсудив эту тему рискнули на "самодел". Для начала в качестве головки была выбрана недорогая Visatone BG-20 - для проверки идеи, В последствии планировалось поставить дорогие B-200, но до этого так дело и не дошло.
 

Колонки DMT-100 по Driver Manipulation Technology. Удивительное рядом

Расскажу я вам, ребяты, как аллюминиевые штанги и стекловолоконные шары скрутить вместе и продать за 25 штук зелёных тугриков.
У кого с математикой плохо, это примерно 625 000 рублей или 150 000 гривен (2008 год).

Несомненно, эта штука стоит своих денег для того, кто может её купить!

Примечательно название АС. DMT-100. Это сокращение от Driver Manipulation Technology. Ну, скажем так: технология манипулирования динамиками.
Однако слово «Manipulation» имеет следующий ряд значений: манипуляция, манипулирование; обращение, ручной прием, процедура, обработка; махинация, подтасовка.
Неоднозначная технология, однако, выходит!

wink

Proclaim Audioworks, недавно открытая в Коннектикуте (США) компания по проиводству АС высочайшего класса, представила свой первый продукт, удивительную DMT-100.

DMT-100 олицетворяет впечатляющий отход от традиционного high-end дизайна акустических систем и просто офигенные тех. параметры, какие только можно купить за бабки.
 

Новая жизнь старых колонок. 15ГД-17 (25ГДН4) в тандеме с S-30

Попавшийся по случаю динамик 15ГД-17 (25ГДН4—4) позволил сделать из старых колонок с неподобранными динамиками новые АС.
Давно хотел объединить S-30 с этими динамиками в трёхполосный корпус ФИ. Такой корпус, добротно сделанный в далеком 1995-ом, давно простаивал. Вобщем, из трех динамиков 15ГД-17 удалось подобрать пару с Fs=40..42 Гц, V экв= 16..18 л и Qts=0,49..0,50.
На СЧ пошла пара 10ГД34 с довольно высокой Fs= 93...98 Гц, одинаково хорошо воспроизводившие СЧ диапазон.
Для ВЧ подобралась пара 3ГД2 (6ГДВ1—16) с Fs=3950...4030 Гц.

Основные технические характеристики:
Номинальная (паспортная) мощность, Вт — 15(35)
Номинальное электрическое сопротивление, Ом — 4
Номинальный диапазон воспроизводимых частот, Гц — 40...20000
Габариты, мм — 498Ч270Ч305
Масса, кг — 16
 

Блок защиты АС при старте или поломке усилителя


Не секрет, что динамики стоят денег. Хорошие динамики стоят хороших денег.
Обычно стоимость динамиков превышает стоимость комплектующих усилителя.
А потому, просто необходимо вовремя, ещё на этапе проектирования, позаботиться о защите АС.

Предлагаемая конструкция обеспечивает задержку подключения АС при старте усилителя, исключая озвучивание переходных процессов. Кроме этого, при аварии УМЗЧ и появлении на его выходе постоянного напряжения любой полярности наша схема мгновенно отключает АС. Режимы работы блока индицируются двумя светодиодами.
 

Как определить параметры динамика? Мерим Тиля - Смолла

Хочется собрать сабвуфер, да не простой, а грамотно рассчитанный. В этих расчетах уже все поднаторели: и установщики, и любители, и программ тоже вроде хватает, например JBL SpeakerShop. Одно только «но» — без параметров Тиля-Смолла далеко не уедешь.

К сожалению, недорогие и тем особенно интересные динамики часто попадают в руки вообще без каких-либо цифр. Бывает и так, что характеристики вроде есть, но разные, в зависимости от года выпуска. Это встречается даже у известных производителей.
В общем, умение измерять эти величины лишним не будет.
 

Идея изготовления сферических корпусов АС из ДСП

Автор: Игорь Макеев
Разрешите поделиться радостью долгого созидания!
Были сделаны колонки диаметром 50 см. Толщина стенок — 3 см. Внутренний объем — 50 литров. Динамики VRC—200, 8 дюймов, коаксиального типа с шёлковой пищалкой на керне магнита.
Фазоинвертор направлен вниз в кольцо подставки, выполнен из отрезка пластиковой трубы.
Идея изготовления сферических корпусов АС из ДСП

Мечта сделать круглые колонки появилась у меня давно, в начале 80-х годов. Воодушевили проспекты фирмы Grundig, которая выпускала сферические колонки. Сейчас я не нашел на их сайте ни одного упоминания об этих славных изделиях. Я не буду углубляться здесь в преимущества или недостатки шаровой формы. Это огромная и отдельная тема.

Цель статьи технологическая — рассказать о том, как это делалось на коленке и на кухне.
 

Метод изготовления корпусов для сабвуферов и АС

Метод изготовления корпусов для сабвуферов и АС

Хочу поделиться опытом изготовления корпусов для АС и Сабов.
Сам я занимаюсь изготовлением корпусной мебели, поэтому остатков ламината достаточно. Некоторые скрепляют корпуса конфирматами (евровинт). Крепко, не спорю, но тут и возникают, на мой взгляд Большие НО...
 

Пример внешней отделки колонок ВЕГА 25АС-101


Никаких изменений, касаемых электрических свойств колонок, не производилось.
Задачей являлось изменение только их внешнего вида + немного звукоизоляции.

Шпон, терминалы, новая морда лица, гриль со звукопроницаемой тканью.
Получили такую красоту, что уже и не так важно, как она поёт! wink
 

Не все сабвуферы одинаково полезны!

Если вы замечаете присутствие сабвуфера, это значит, что либо он работает на слишком высоком уровне громкости, либо неправильно настроен, либо плохо сконструирован.
Не все сабвуферы одинаково полезны!

Высочайшим комплиментом сабвуферу может быть то, что его вклад в звучание музыки напрямую не слышен. Он должен органично вписаться в музыкальную фактуру, не привлекая к себе внимания.
 

Дин, громкоговоритель, loudspeaker. Определение, классификация, устройство

Всё, что Вы хотели знать о динамиках, но стеснялись спросить!
Источник: Ирина Алдошина, архив журнала "Звукорежиссер"

В соответствии с классификацией, принятой в международных и отечественных стандартах (IEC 268—5 и ГОСТ 161122—88), термин «громкоговоритель» применяется к «устройствам, предназначенным для эффективного излучения звука в окружающее пространство в воздушной среде, содержащее одну или несколько головок громкоговорителей при наличии акустического оформления и электрических устройств (фильтры, регуляторы и т. д.)». Таким образом, этот термин обозначает любой акустический преобразователь, излучающий звук в воздушную среду...
 
 
 
В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой